30 декабря 2013 г.

Хроника событий последних месяцев в Гадайгири

      В октябре на Ориссу обрушились два циклона. Первый из них, который средства массовой информации назвали «Файлин», напомнил местным жителям «суперциклон» 1999 года, когда все обитатели Гадайгири – и люди, и животные – на сколько-то дней укрылись от стихии на территории храма Шри Шри Радхи-Гопалджиу. 
      Вишакха-деви даси, одна из российских учениц Чайтанья-Чандры Прабху, которая служит в этом храме, рассказывает о циклонах, пришедших в Ориссу в октябре 2013 года: «В Гадайгири циклон начался внезапно вечером сильным дождем и ветром. Многие жители Гадайгири и окрестностей, спешно покинув свои дома, с самым необходимым пришли искать приют в нашем храме. К ночи стихия представляла собой сплошную  стену дождя и шквалистый ветер, который повалил значительную часть деревьев и нарушил коммуникационные линии. Больше недели электричество у нас было лишь по 2-3 часа в день (когда включали генератор). Небо все время было затянуто тучами, и дождь, с разной интенсивностью, шел практически не переставая. Тем не менее ашрам и его обитатели от циклона почти не пострадали. Второй  циклон  был  менее продолжительным  (первый длился около недели) и сопровождался меньшим ветром и дождем.  Мы терпеливо ждали милости Гопала, то есть окончания непогоды, и можно представить, как мы, отсыревшие за эти дни, обрадовались, когда наконец-то появились солнце и тепло. Как говорит Гуру Махарадж: "Гопал постоянно испытывает нас". Это тоже было своеобразное испытание, но по милости дорогого Гопала последствия циклона здесь были гораздо более легкими, чем в других частях Ориссы».
    Действительно, другой центр ИСККОН, в Брахмапуре, где под руководством Чайтанья-Чандры Прабху строится храм Радхи-Кришны и Ситы-Рамы, а также ашрам, серьезно пострадал от циклона, причем не только постройки. Все деревья, росшие на его территории, стихия поломала или вырвала с корнем.  



   
        К 27 октября, когда приехала женская группа из России (11 человек), в Гадайгири последствия недавнего разгула стихии были быстро устранены и здесь уже всё было как обычно. Матаджи пробыли в Гадайгири примерно неделю, каждый день слушали лекции Чайтанья-Чандры Прабху и даже порадовали наших Божеств танцами в стиле Одисси.

     3 ноября в Гадайгири отметили Дипавали (называемый также «Дивали», буквально «много свечей») – праздник, устраиваемый в память о том, как Господь Рамачандра, победив с помощью Лакшмана и Ханумана армию демона Раваны и вызволив свою супругу Ситу, после 14-летнего изгнания вернулся в Айодхью. В отсутствие Рамачандры Айодхьей от его имени правил его младший брат Бхарата. Этот праздник проводится в день, когда Рамачандра принял от Бхараты бразды правления, и символизирует также победу добра над злом, света над тьмой. В деревне Гадайгири свечами и гирляндами были украшены все дома, и в нашем храме и ашраме тоже было расставлено множество свечей. Они создавали чудесную красоту, атмосферу умиротворения и радости встречи с победившим Господом.

   А 4 ноября была Говардхана-пуджа! В храме Шри Шри Радхи-Гопала-джиу воздвигли холм Говардхана высотой около двух метров, весь покрытый зеленью и цветами.


Когда мы совершали парикраму вокруг священного холма, было явственное ощущение, что мы во Вриндаване. Впрочем, Шрила Гоур-Говинда Свами говорил, что Гадайгири это и есть Гупта-Вриндаван, «Скрытый Вриндаван». В этот день приготовили потрясающий торт в форме Говардханы из десяти видов индийских сладостей. Вся пуджа сопровождалась пением знаменитых местных мастеров киртана.

      
Через несколько дней в Гадайгири приехал Мадхавананда Прабху - ученик Шрилы Гоур-Говинды Свами, выпускающий его книги на английском языке. В своей лекции, посвященной Дню ухода Шрилы Прабхупады, он говорил о том, что у нас должны быть личные взаимоотношения со Шрилой Прабхупадой, не ограниченные лишь его книгами. «Сегодня День ухода Шрилы Прабхупады. Это праздник разлуки. Экстаз разлуки с гуру сильнее экстаза встречи с ним. Мы должны помнить, что Гурудев и Шрила Прабхупада всегда присутствуют и слышат нас, поэтому нужно быть очень осторожными и действовать соответственно». В этот раз Мадхавананда Прабху провел в Гадайгири всего два дня, однако пообещал снова приехать в феврале.


  
     10 ноября, в День ухода трех вайшнавов, спутников Господа Чайтаньи, - Шрилы Гададхары даса Госвами,  Шрилы Дхананджаи Пандита и Шрилы Шриниваса Ачарьи –отмечался также праздник Гопаштами. В «Шримад-Бхагаватам» (10.15.1) упоминается, что до пятилетнего возраста маленький Кришна с друзьями заботился о телятах, а после того как Кришне исполнилось пять лет, Ему поручили пасти взрослых коров. В Гадайгири есть свой коровник, и в этот день можно было украсить коровам рога куркумой, нанести отпечатки рук им на тело, покормить их свежей травой.
  
   13 ноября был День ухода Шрилы Гаура-Кишоры даса Бабаджи – духовного  учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Начиная с этого дня и вплоть до 17 ноября Шримати Радхарани и Гопала каждый вечер сопровождали в пандал, где Их  ждали сладости и красивейший орисский киртан, продолжавшийся допоздна. А на 17 ноября в этом году пришелся последний день месяца карттика, когда в ночь полнолуния проходит осенний танец раса Кришны с гопи. Так завершилась чатурмасья (четыре месяца сезона дождей).

  18 ноября началась Катьяяни-врата. В 22-й главе Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» (и 22-й главе книги «Кришна, Верховная Личность Бога») рассказывается, что гопи целый месяц совершали аскезу и каждая из них молилась: «О богиня Катьяяни, сделай так, чтобы сын Махараджи Нанды стал моим мужем». Но при этом гопи всегда свободны от корыстных желаний – ими движет только стремление порадовать Кришну.
  
      8 декабря был Одан-шаштхи – день, когда Господа Джаганнатху в Пури облачили в зимние одежды. Это был также День явления Бхакти Сварупы Дамодары Свами, и в Гадайгири прошла его Вьяса-пуджа. 
Бхакти Сварупа Дамодара Свами, в середине - Чайтанья-Чандра Прабху, а крайний слева, высокий - старший сын  Чайтанья-Чандры Прабху. Фотография сделана более 10 лет назад.
Бхакти Сварупа Дамодара Свами родился в индийском штате Манипур, в вайшнавской семье. Он получил духовное посвящение от Шрилы Прабхупады и широко известен как первый директор международного Института Бхактиведанты, который он возглавлял на протяжении многих лет, вплоть до своего ухода из этого мира. Он – тот самый доктор Тудам Дамодара Сингх, с которым Шрила Прабхупада беседует в книге «Жизнь происходит из жизни». Кроме того, Бхакти Сварупа Дамодара Свами славился своими киртанами и замечательными вайшнавскими качествами. Его связывали многолетние взаимно уважительные отношения с Гоур-Говиндой Свами и Чайтанья-Чандрой Прабху. Как и они, он много проповедовал в Ориссе и на Бали, есть у него ученики и в Гадайгири. В этот день его ученики, а также некоторые другие вайшнавы рассказывали о нем и прославляли его.
  
   13 декабря отмечали День явления «Бхагавад-гиты». Шрила Гоур-Говинда Свами декламировал «Бхагавад-гиту» (все 700 санскритских стихов) не только в этот праздник, но и каждый экадаши. Те из нас, у кого была такая возможность, в этот день последовали его примеру.
  
    21 декабря Чайтанья-Чандра Прабху дал замечательную лекцию, посвященную Дню ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура – духовного учителя А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Вообще за эти месяцы наш Гуру Махарадж прочитал много удивительных лекций в Гадайгири (они уже переведены на русский язык), а также в Англии и Малайзии. Почти весь январь он проведет в Индонезии и Австралии, а с февраля по май 2014 года опять в основном будет в Гадайгири. С конца мая до конца июня Гуру Махарадж будет проповедовать в Швейцарии и других европейских странах, а затем посетит Россию. Точная дата его приезда в Россию станет известна позже.
  
    В тот же день, 21 декабря, московские вайшнавы впервые пообщались с Чайтанья-Чандрой Прабху по скайпу. Они были очень рады возможности видеть и слышать его, и он тут же ответил на все их вопросы.
  
    26 декабря Гадайгири посетил один из сыновей Шрилы Гоур-Говинды Свами -  Анируддха Прабху. Это имя ему дал отец при посвящении! Да-да, хотя все семеро детей Гоур-Говинды Свами с раннего возраста были приучены следовать вайшнавским принципам, только один из них, Анируддха Прабху, получил инициацию, да еще от самого Гоур-Говинды Свами. Между прочим, вдова Шрилы Гоур-Говинды Свами, Шримати Васанти-деви, по-прежнему живет в селении Джаганнатхапур (где родился Гоур-Говинда Свами). Она – инициированная ученица Шрилы Бхактисварупы Дамодары Свами, о котором мы уже упоминали. Анируддха Прабху стал одним из первых учеников Гоур-Говинды Свами. Он еще старшеклассником прожил несколько лет в храме ИСККОН в Бхуванешваре и каждый день слушал лекции Гоур-Говинды Свами по «Шримад-Бхагаватам». А теперь он – учитель начальных классов в селении Джаганнатхапур, в той самой школе, где когда-то преподавал его отец. Мы постараемся разместить на нашем сайте аудиорассказ о встрече с сыном Гоур-Говинды Свами.
  
Желаем всем в наступающем году существенно приблизиться к достижению высшей цели человеческой жизни – Кришна-премы, любви к Богу! Крепкого вам духовного и телесного здоровья, энтузиазма в служении Господу! И приезжайте в Гадайгири!




2 октября 2013 г.

Новости из Гадайгири. События второго месяца Чатурмасьи.

На второй месяц Чатурмасьи (четырех месяцев сезона дождей), начинающийся со Дня явления Господа Баларамы (в этом году 21 августа), приходится и много других дат, отмечаемых последователями Чайтаньи Махапрабху, в том числе Джанмаштами (День явления Кришны), День явления Господа Ваманы, а также дни явления А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Гоур-Говинды Свами, Шримати Ситы Тхакурани  (супруги Адвайты Ачарьи), Шримати Лалиты-деви, Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Бхактивиноды Тхакура. 18 сентября, в День ухода ачарьи святого имени, Шрилы Харидаса Тхакура, вайшнавы из Гадайгири во главе с Чайтанья-Чандрой Прабху приехали в районный центр, Джагатсингхпур, и провели там Харинаму  шествие с пением святых имен Господа.


 Но самый главный праздник в Гадайгири  это Радхаштами, День явления Шримати Радхарани. В этом году он пришелся на 13 сентября, и весь этот день в храме Шри Шри Радхи-Гопалджиу было множество гостей. Гуру Махарадж дал замечательную лекцию о Радхарани и участвовал в абхишеке (омовении Божеств). А поздно вечером под его непосредственным руководством была доделана импровизированная сцена и начался удивительный, необычайно красивый спектакль об истории написания «Гита-Говинды»  широко известного религиозно-поэтического произведения Джаядевы Госвами. В конце этого спектакля, который продолжался около пяти часов, его участники сфотографировались с Гуру Махараджем. Ученики Чайтанья-Чандры Прабху бодрствовали всю ночь вместе с остальными зрителями, а после спектакля отправились в храм на утреннюю службу.


Чайтанья-Чандра Прабху  потомственный драматург. Его отец тоже ставил множество спектаклей на духовные темы и даже получил государственную премию за спектакль о знаменитом брахмане Чанакье, написав для него сценарий и сам же сыграв главную роль.   

4 сентября 2013 г.

Новости

С 27 июня по 2 июля проходили программы Чайтанья-Чандры Прабху в России. Как и в прошлые годы, Гуру Махарадж давал лекции в московском храме Шри Шри Доял-Нитай-Шачисуты и в храме Джаганнатхи на «Ботаническом саду», а также лично общался со всеми желающими. Кроме того, он дал большое интервью интернет-каналу «Баланс-ТВ».


29-30 июня Чайтанья-Чандра Прабху и более десяти его последователей посетили Белгород, куда приехали и преданные из некоторых других городов. Там тоже была насыщенная программа с лекциями и индивидуальными даршанами. 


Все остались очень довольны теплым приемом белгородских преданных и общением с Чайтанья-Чандрой Прабху. 30 июня две матаджи из Воронежа и Москвы получили от Гуру Махараджа пранама-мантру.


С 21 августа по 6 сентября небольшая группа последователей и доброжелателей Чайтанья-Чандры Прабху находилась в святых местах Индии. Вайшнавы провели полторы недели, включая Джанмаштами, во Враджа-дхаме, а затем направились в Гадайгири (штат Орисса), где наш Гуру Махарадж руководит храмом ИСККОН. Здесь снова были лекции и индивидуальные даршаны. Трое вайшнавов из Москвы получили от Чайтанья-Чандры Прабху пранама-мантру. 

28 января 2013 г.

Новости

В первой половине апреля 2013 года Чайтанья-Чандра Прабху вновь посетит Австралию, а на июнь 2013 года запланирована его очередная проповедническая поездка по европейским странам. В России – 26 июня.

28 января в Гадайгири пройдет ведическая свадебная церемония для двух московских преданных, которые только что получили от Чайтанья-Чандры Прабху инициацию и духовные имена: Враджа-Кишора дас и Ганга-деви даси.

14 января 2013г в Гадайгири, в день Макара-санкранти, когда отмечался также день ухода Шри Дживы Госвами и Шри Джагадиши Пандита, около 20 преданных из разных стран, в том числе трое из России, получили от Чайтанья-Чандры Прабху 1-ю инициацию.         

11-12 января 2013г в Гадайгири прошла вторая Вьяса-пуджа Чайтанья-Чандры Прабху. В ней приняли участие более 100 преданных из Индии, Индонезии, Швейцарии, России и других стран, в том числе около 10 духовных братьев Чайтанья-Чандры Прабху. Присутствовали также оба родных сына Чайтанья-Чандры Прабху, один из которых готовится стать его инициированным учеником.

Помимо европейских стран и России Чайтанья-Чандра Прабху посетил в 2012г Индонезию и Австралию. Как обычно, он проводил много времени в Гадайгири и других центрах в Ориссе, за которые он отвечает.

В ноябре 2012г еще одна группа из России побывала в Гадайгири.

19-27 июня 2012г состоялся третий визит Чайтанья-Чандры Прабху в Россию. На этот раз, кроме Москвы, он посетил с лекциями Тулу и Калугу. 21 июня (в день, когда проходила Ратха-ятра в Джаганнатха-Пури) Чайтанья-Чандра Прабху дал в Москве 1-ю инициацию трем преданным. Еще двое преданных получили в этот день 2-ю инициацию.

В феврале 2012г две небольшие группы из России (всего 12 преданных) побывали в Гадайгири, священном селении в индийском штате Орисса, где Шрила Гоур-Говинда Свами и многие поколения его предков поклонялись древним Божествам Радхи-Гопала и где настоятелем храма ИСККОН является Чайтанья-Чандра Прабху.


В январе 2012г в Лангентале (Швейцария) прошла первая Вьяса-пуджа Чайтанья-Чандры Прабху.

2 января 2013 г.

Молитвы перед чтением «Шримад-Бхагаватам»

Русский текст молитв (стихи с переводом), которые Шрила Гоур-Говинда Свами произносил перед лекциями по "Шримад-Бхагаватам". Его последователи тоже это делают, по крайней мере перед лекциями в Ориссе, поэтому тем, кто поедет в Бхуванешвар и Гадайгири, рекомендуем распечатать для себя.


нараянам намаскритья
нарам чайва нароттамам
дэвим сарасватим вьясам
тато джаям удирайет

«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).

веде рамаяне чайва
пуране бхарате татха
адав анте ча мадхье ча
харих сарватра гияте

28 сентября 2011 г.

Храм Шри Шри Радхи-Гопала-Джиу в Гадайгири

За три часа мы по проселочным дорогам добираемся на легковой машине от Бхуванешвара, столицы индийского штата Орисса, до расположенной в живописном месте деревни под названием Гадайгири - и нашему взору открывается красивый храм, на удивление большой для такого маленького населенного пункта. Храм настолько просторный, что во время страшного циклона, пронесшегося по Ориссе в 1999 году, все обитатели Гадайгири - несколько сотен человек - вместе со своими домашними животными смогли укрыться в этом храме на те дни, пока бушевала стихия, от которой в других частях Ориссы тогда погибло много людей и животных.

Деревня Гадайгири названа так в честь ее основателя, Гадая Гири, который в семнадцатом столетии переехал сюда из Миднапура. Гадай Гири был купцом и торговал посудой и изделиями из металла. Каждый год во время сезона дождей он несколько месяцев проводил в этой местности, а затем возвращался в Миднапур. Гадай Гири вел простой и религиозный образ жизни. Встав рано утром, он всегда устраивал киртан - пел имена Бога, а затем, после очень скромного завтрака, отправлялся продавать свой товар. С наступлением ночи он останавливался в какой-нибудь деревушке, где принимал участие в киртанах и слушал чтение «Шримад-Бхагаватам». Вскоре Гадай Гири стал известен как замечательный вайшнав и певец. Его стали часто приглашать на духовные праздники, а местный заминдар (землевладелец) предложил Гадаю Гири перебраться в эти края и пообещал, что даст ему достаточно земли.

27 сентября 2011 г.

26 сентября 2011 г.

20 июля 2011 г.

Cостоялся второй визит Чайтанья-Чандры Прабху в Россию

12-19 июля 2011 года состоялся второй визит Чайтанья-Чандры Прабху в Россию.

Он дал три лекции по "Шримад-Бхагаватам" в московском храме Кришны на "Динамо" и две вечерние лекции на "Ботаническом". На этот раз, кроме Москвы, Чайтанья-Чандра Прабху посетил еще два города: Рязань и Тулу. Его сопровождали шестеро европейских и несколько российских преданных. В Рязани он принял участие в двухдневном фестивале индийской культуры, о чем с небольшими неточностями, однако на редкость доброжелательно и уважительно было рассказано на рязанском городском портале.
В Туле Чайтанья-Чандра Прабху выступал только перед вайшнавами, дал две лекции в местном Обществе сознания Кришны и остался очень доволен своим посещением этого города.

С осени 2010 года Чайтанья-Чандра Прабху имеет в ИСККОН статус инициирующего гуру.
В июле 2011 года он впервые дал посвящения. Его первыми учениками стали около десяти преданных из европейских стран (почти все из Швейцарии) и двое преданных в Москве. Еще трое московских вайшнавов получили разрешение читать его пранаму.

3 июня 2010 г.

Встреча с потомственным брахманом-вайшнавом из штата Орисса

Встреча с потомственным брахманом-вайшнавом из священного штата Орисса. Историческая преемственность. ИСККОН - продолжение авторитетной вайшнавской традиции. Роль Шрилы Прабхупады - именно он распространил вайшнавизм по всему миру, и именно созданное Шрилой Прабхупадой общество (ИСККОН) все эти годы продолжает играть ведущую роль в проповеди этого учения. Ратха-ятра - древнейший праздник, а не наша выдумка. Почему в Джаганнатха-Пури иностранцев не пускают в храм. Проповедь в России.




21 августа 2009 г.

Подношения Вайшнавов Шриле Гоур-Говинде Свами

21 августа 2009 года исполнилось 80 лет со дня явления Шрилы Гоур-Говинды Свами (1929-1996), одного из самых удивительных вайшнавов современности. Он родился в вайшнавской династии в селении под названием Джаганнатха-Пура в индийском штате Орисса, недалеко от знаменитого священного города Джаганнатха-Пури. Его предки и по отцовской, и по материнской линии веками поклонялись Кришне. К восьми годам Браджабандху Гири (так звали Шрилу Гоур-Говинду Свами, пока он не отрекся от мира) уже хорошо знал священные писания вайшнавов. Еще в детстве он вместе со своими дядьями часто ходил по деревням и пел святые имена Господа, а также песни Шрилы Нароттамы даса Тхакура и других знаменитых последователей Шри Чайтаньи Махапрабху. С самых ранних лет он поклонялся древнему Божеству по имени Гопала (Кришна). Это Божество удивительным образом прибыло в Ориссу из Вриндавана, и сейчас Ему поклоняются там же, в Гадайгири, в построенном по указанию Шрилы Гоур-Говинды Свами храме ИСККОН.

20 февраля 2009 г.

19 февраля 2009 г.