21 августа 2009 г.

Подношения Вайшнавов Шриле Гоур-Говинде Свами

21 августа 2009 года исполнилось 80 лет со дня явления Шрилы Гоур-Говинды Свами (1929-1996), одного из самых удивительных вайшнавов современности. Он родился в вайшнавской династии в селении под названием Джаганнатха-Пура в индийском штате Орисса, недалеко от знаменитого священного города Джаганнатха-Пури. Его предки и по отцовской, и по материнской линии веками поклонялись Кришне. К восьми годам Браджабандху Гири (так звали Шрилу Гоур-Говинду Свами, пока он не отрекся от мира) уже хорошо знал священные писания вайшнавов. Еще в детстве он вместе со своими дядьями часто ходил по деревням и пел святые имена Господа, а также песни Шрилы Нароттамы даса Тхакура и других знаменитых последователей Шри Чайтаньи Махапрабху. С самых ранних лет он поклонялся древнему Божеству по имени Гопала (Кришна). Это Божество удивительным образом прибыло в Ориссу из Вриндавана, и сейчас Ему поклоняются там же, в Гадайгири, в построенном по указанию Шрилы Гоур-Говинды Свами храме ИСККОН.

По воле своих родителей Браджабандху Гири женился и, чтобы обеспечивать семью, много лет проработал учителем в сельской школе, преподавая там чуть ли не все предметы. Каждый день он вставал задолго до восхода солнца, повторял мантру Харе Кришна и вместе с женой и детьми читал Бхагавад-гиту, а затем шел на работу. В школе он при любой возможности рассказывал своимученикам и коллегам о Кришне, и некоторые из его тогдашних учеников и знакомых впоследствии получили от него духовное посвящение.

Проработав в школе более двадцати лет, Браджабандху Гири, в соответствии с ведической традицией, оставил все мирские занятия. Он побывал во многих святых местах и, хотя сам обладал обширными знаниями и большим духовным опытом, искал истинного гуру, который открыл бы ему глубинный смысл мантры Харе Кришна. Наконец, в 1974 году, он встретил во Вриндаване Его Божественную Милость А. Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду и стал его учеником. Уже через полгода Шрила Прабхупада дал ему санньясу (посвятил в монашеский уклад жизни) и поручил переводить его книги на язык ория, построить храм в Бхуванешваре (столице штата Орисса) и проповедовать.

В 1991 году, после 16 лет упорного труда, Шрила Гоур-Говинда Свами открыл в Бхуванешваре великолепный храм, который сегодня посещают тысячи людей. Он до последнего дня своей жизни переводил книги Шрилы Прабхупады и даже не принимал пищу, пока не выполнит свою ежедневную норму перевода. Проповедуя в Индии и других странах, Шрила Гоур-Говинда Свами снова и снова устремлял своих слушателей к высочайшему духовному совершенству. Он призывал их чисто произносить святое имя и обрести прему, настоящую любовь к Богу.

В 1996 году Шрила Гоур-Говинда Свами организовал и провел в Бхуванешваре празднование столетия со дня явления Шрилы Прабхупады, а затем отправился в Майяпур, чтобы участвовать в ежегодных заседаниях Джи-би-си (руководящего совета ИСККОН). И в Майяпуре, 9 февраля 1996 года, в день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, рассказывая о том, как Радха и Кришна встречаются после долгой разлуки, Шрила Гоур-Говинда Свами покинул этот мир. После его ухода многие известные вайшнавы прославили Шрилу Гоур-Говинду Свами в своих подношениях. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку из этих подношений.

--------------------

"Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа явил в этом мире редчайшие качества настоящего вайшнава. Его жизнь на Земле была необычайным подношением чистой преданности лотосным стопам Шри Гуру и Гауранги. Он был живым воплощением священных наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа был огромной сокровищницей трансцендентного знания обо всех уровнях преданного служения - от шраддхи до премы. Он олицетворял собой смирение и сострадание, которые смягчали сердца всех удачливых душ, к чьей
жизни он прикоснулся. Его бескомпромиссная защита сиддханты Шрилы Рупы Госвами была подобна молнии, пронзающей любые заблуждения. Он обладал безграничным стремлением слушать священные повествования о Шри Шри Радхе-Гопинатхе и прославлять Их.

Неизмеримая преданность, с которой Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа служил лотосным стопам нашего возлюбленного духовного учителя, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, будет навеки прославлена на страницах вайшнавской истории. В разлуке с ним наши сердца плачут. Утешением нам служит то, что щедрое присутствие Шрилы Гоур-Говинды Свами Махараджи всегда будет сохраняться в его книгах, его милости и воспоминаниях о его святой жизни".

Радханатха Свами (ИСККОН)

----------------------------

"Возможность прославить Его Святейшество Шрилу Гоур-Говинду Свами Махараджу - это великая честь для всех нас. В этот благоприятный день я продолжаю, как я делал это, пока он был на Земле, слушать записи его лекций и читать его книги. Теперь они имеют для меня даже большее значение, чем раньше... Когда я задумываюсь над тем, что у меня есть такой возвышенный старший брат, как Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа, это укрепляет мою веру в действенность метода сознания Кришны. Я думаю, что Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа - один из величайших духовных сыновей Шрилы Прабхупады, поэтому я прошу у него благословения и покровительства, как просил и когда он физически присутствовал в этом мире.

Я молюсь о том, чтобы все мы более явственно ощутили благословения и покровительство Шрилы Гоур-Говинды Свами Махараджи, углубляя свою медитацию на него, особенно на личные советы, которые он давал нам".

Бхакти Тиртха Свами (ИСККОН)

----------------------

"Вайшнавы очень могущественны. Они также очень сострадательны, и это важное сочетание: сила и сострадание. Гоур-Говинда Махараджа часто приходил ко мне во сне и говорил на духовные темы. Всякий раз когда я слушаю его лекции или читаю его наставления в книгах и журналах, выпускаемых его последователями, я испытываю вдохновение и чувствую, что это Шрила Прабхупада прислал милостивого благожелателя, который открывает мне истинные ценности".

Шачинандана Свами (ИСККОН)

-----------------------------

"Для обусловленной души вроде меня пытаться рассказать о бесчисленных добродетелях чистых преданных Господа - все равно что карлику пытаться дотянуться до луны. Причина этого в том, что Господь Кришна и Его чистые преданные - чинмайя, то есть запредельны всему материальному. Будучи ярким проповедником учения о чистой преданности Господу, Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа очень искусно распространял знание, которое содержится в шастрах и которое он глубоко постиг. Это подтвердит любой, кому довелось насладиться чтением статей о преданном служении, написанных Шрилой Гоур-Говиндой Свами Махараджей. Апани ачари дхарма дживера шикхая: он показывал пример своим безукоризненным поведением и в то же время прилагал неустанные усилия, распространяя славу святого имени. Тем самым он по-настоящему следовал учению Шримана Махапрабху, и поэтому Шрилу Гоур-Говинду Свами Махараджу прославляют святые люди как в самой Бхарате (Индии), так и по всему миру".

Дамодар Махараджа (Гопинатх Гаудия-матх, Майяпур)

------------------------------

"Мне посчастливилось получить из рук этой великой личности экземпляр Бхагавад-гиты, в которой изложена суть всех Упанишад. Простота - это вайшнавизм. Будучи истинным вайшнавом, Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа отличался простотой, и его обращение со всеми было проникнуто любовью. Его авторитетная, могущественная и поразительная Хари-катха оказала влияние не только на его непосредственных слушателей, но и на вайшнавское сообщество вовсем мире. Он был редкой личностью даже среди вайшнавов и очень дорогим слугой Шримана Махапрабху".

Дхьяначандра дас Госвами (Радхаканта-матх, Гамбхира, место в
Джаганнатха-Пури, где жил Шри Чайтанья Махапрабху).

---------------------------------------

"Бхакти Калпатару Пуджьяпад Джагадгуру Шри Шримад Гоур-Говинда Свами Махараджа был вайшнавом настолько высокого уровня, что даже сотней уст невозможно прославить его в полной мере.

Свамипада родился в благоприятный момент и имел телесные признаки махапуруши. Он обладал непоколебимой верой в заключения шастр, осознав их на собственном духовном опыте. Он странствовал по всему миру, проповедуя вайшнавское учение Шримана Махапрабху, спасителя падших душ Кали-юги. Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа был очень могущественным вайшнавом, и своей проповедью он изгонял тьму невежества из людских сердец. Его врожденные качества, а также благословения Гуру и Кришны сделали Шрилу Гоур-Говинду Свами Махараджу способным просвещать тысячи людей, объясняя им, что в Кали-югу только Шри Хари-санкиртана, пение святых имен Господа, позволяет достичь духовного совершенства. Он не только говорил, что одолеть оскверняющее влияние Кали-юги можно с помощью нама-ягьи, но и учил этому собственным примером. Он неукоснительно следовал наставлениям шести Госвами и побуждал своих учеников и других вайшнавов поступать так же".

Харидас Сен дас Бабаджи Махараджа (потомок Шри Шивананды Сена, одного из
спутников Шри Чайтаньи Махапрабху), Радха-Винода-Вихари-ашрам, Каттак, штат
Орисса.

--------------------------

"Смирение и полная покорность воле Господа были самой природой Шрилы Гоур-Говинды Свами Махараджи. Своим удивительным примером он показывал, что смирение играет для последователей Шри Чайтаньи Махапрабху исключительную роль. Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна - быть смиреннее травинки и терпеливее дерева - эта заповедь проявлялась в словах и делах Шрилы Гоур-Говинды Свами Махараджи, как драгоценное украшение, озарявшее своим сиянием наш внутренний путь...Чтобы мы на каждом шагу сознавали важность смирения и суетность этого мира, он снова и снова пел и цитировал песни Бхактивиноды Тхакура, Нароттамы даса Тхакура и многих других вайшнавов. Он хотел спасти каждого от страданий и потому умолял нас усвоить эти наставления и применять их в жизни. Он делал это с уровня полностью расцветшего сознания; иными словами, он знал Кришну, знал свои отношения с Кришной и с этого высочайшего уровня учил, что все мы - вечные служанки Кришны. Поэтому он со всеми обращался с огромным смирением и любовью. Такое смирение - отличительная черта тех, кто подлинно велик... Если нам удастся обрести прибежище у лотосных стоп таких великих гуру, махатм, чистых преданных, которые пришли сюда только для того, чтобы поведать нам о Всевышнем и вызволить нас из обусловленного состояния, тогда мы осуществим желание души - служить Шри Кришне под руководством близкой спутницы Шримати Радхарани".

Махашакти деви даси (ИСККОН, Бхуванешвар, столица штата Орисса)

----------------------------