Наиболее заметной особенностью повседневной жизни ашрама в Гадейгири в первые месяцы после ухода Шрипада Чайтанья-Чандры Прабху стали строительные и хозяйственные работы, ведущиеся параллельно в нескольких местах. Во-первых, просторная комната на первом этаже слева от входа в храм была переоборудована под офис новой администрации, а кабинет Гуру Махараджа решили сохранить в качестве его бхаджана-кутира. В нём поместили большую фотографию Гуру Махараджа, а снаружи – фотографию его стоп.
Раньше справа от ворот была лишь растительная ограда, отделявшая территорию ашрама от соседей. В этом году там была возведена стена.
На втором этаже «корпуса грихастх» пространство над коровником решили закрыть крышей и решётками. Теперь бельё там можно сушить даже в сезон дождей, а в жаркое время не так сильно нагревается крыша коровника.
Местный житель по имени Васанта в молодости сражался с террористами на севере Индии, а в 1993 году стал охранником при храме ИСККОН в Бхуванешваре. В 1996 году, после того как Шрила Гоур-Говинда Свами покинул этот мир, а Шрипад Чайтанья-Чандра Прабху, уйдя с должности президента храма в Бхуванешваре, переселился в Гадейгири и полностью посвятил себя строительству большого храма для Шри Шри Радхи-Гопала-джиу, Васанта последовал за ним и с тех пор остаётся здесь охранником. В 2024 году, после ухода Шрипада Чайтанья-Чандры Прабху, для Васанты оборудовали пост рядом с окном комнаты Шрилы Гоур-Говинды Свами.
Шрипад Чайтанья-Чандра Прабху не хотел, чтобы его самадхи создавали в Гадейгири – месте, неразрывно связанном с его духовным учителем, Шрилой Гоур-Говиндой Свами. Кроме того, согласно недавнему решению Руководящего совета ИСККОН, до весны 2025 года вообще ни в одном из центров ИСККОН не должны создаваться пушпа-самадхи. Однако и преданные, и местные жители высказали мнение, что на территории общины ИСККОН в Гадейгири должно быть что-то вроде памятника нашему Гуру Махараджу, который организовал здесь строительство большого нового храма и тридцать лет руководил этим храмом и общиной. Такое памятное сооружение (оно пока ещё не достроено) решили возвести на том месте, где было кремировано тело Шрипада Чайтанья-Чандры Прабху.
После ухода Шрипада Чайтанья-Чандры Прабху президентом храма в Гадейгири, а также центров ИСККОН в Берампуре и Баханаге стал его духовный брат, Его Святейшество Бхакти Прана Гопинатха Свами. Учитывая, что ему приходится распределять своё время между девятью проектами, за которые он отвечает, и что в Гадейгири всё продолжается без особых проблем, он приезжает сюда лишь на пару дней в месяц. Повседневными административными делами здесь занимается вице-президент храма, Арджуна-Кришна прабху, а в решении возникающих практических вопросов, связанных с финансами, строительством и т.д., важную роль в Гадейгири, как и в Берампуре и Баханаге, играет родной старший сын Гуру Махараджа, Пурна-Пуруша прабху.
По инициативе Б.П. Гопинатхи Свами и Пурна-Пуруши прабху на территории между храмом и бхаджана-кутиром Гуру Махараджа, пересадив с этого участка все туласи, возвели ограду, внутри которой планируется сделать трёхмерное изображение какой-нибудь из лил Господа, например, Кришны, держащего холм Говардхана, или Чайтаньи Махапрабху, идущего по джунглям Центральной Индии и вдохновляющего их обитателей, в том числе тигров, петь имена Кришны.
По милости Гуру Махараджа, несмотря на его физическое отсутствие, а также на то, что его духовные братья Лакшмипати прабху (бывший главный пуджари храма Шри Шри Радхи-Гопала-джиу) и Нанда-Кишора прабху переселились в общину при строящемся храме в Берампуре, Чандана-ятра, Снана-ятра, Джанмаштами, Радхаштами и другие духовные праздники в Гадейгири, как обычно, прошли хорошо.
Снана ятра |
По случаю Панихати-чида-дадхи-утсава здесь приготовили семь блюд с рисовыми хлопьями.
А в самом Панихати (это часть современной Калькутты), как всегда в этот день, на протяжении многих часов непрерывный поток паломников шёл к тому месту на берегу Ганги, где Господь Нитьянанда, сидя под большим деревом вместе со Своими спутниками, велел Рагхунатхе Дасу Госвами устроить большой пир.
Праздник плющеного риса. Дерево на берегу Ганги в Панихати, под которым сидел Господь Нитьянанда
В середине августа в Гадейгири на пару дней остановились ученики Его Святейшества Локанатхи Свами, которые с Божествами и быками проводят падаятру по всей Ориссе.
А 30 августа 2024 года, через несколько дней после Джанмаштами, в Гадейгири впервые прошла Вьяса-пуджа Его Святейшества Гопал-Кришны Госвами. Это объясняется тем, что раньше в общине при храме Шри Шри Радхи-Гопала-джиу не было учеников Гопал-Кришны Махараджа (хотя среди местных жителей есть, по крайней мере, один его ученик – Бхактаратна прабху, хорошо всем известный под именем Муни), но теперь здесь постоянно живёт его дважды инициированная ученица Адити деви даси, тёща Арджуна-Кришны прабху. Кроме того, в этом году Гопал-Кришне Махараджу исполнилось бы 80 лет...
По правую руку от Шрилы Прабхупады - Шрила Гоур-Говинда Свами и Шрила Гопал-Кришна Госвами (оба к тому времени еще не получили санньясу) |
В день Радхаштами один из самых старших вайшнавов, которые по-прежнему физически присутствуют в этом мире, Его Святейшество Субхага Свами (мы рассказывали о нём в выпусках новостей за 2022 и 2023 годы) дал в переполненном храме Шри Шри Радхи-Гопала-джиу лекцию на хинди, а на следующее утро – на английском языке.
Субхага Свами в бхаджана-кутире Чайтанья-Чандры Прабху просматривает одну из его книг |
По милости Гопала, в этом году здесь практически не было ни изнуряющей жары, ни затяжных дождей. Сейчас, в середине месяца Карттика, ночами становится прохладно. Может, не так часто, как раньше, но сюда продолжают приезжать преданные из разных краёв, а кроме того, уже довольно давно каждый вечер на заключительную службу приходит группа местных парней. Они участвуют в киртане, а потом весело делают уборку в храме. Жизнь в общине при храме Шри Шри Радхи-Гопала-джиу течёт спокойно, размеренно, однако без такой духовной интенсивности, какая была при Гуру Махарадже...